Детский сад работает по основной образовательной программе МБДОУ № 88 «Светлячок». Программа разработана рабочей группой педагогов ДОУ.
Программа спроектирована в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Уровень образования — дошкольное.
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Язык, на котором осуществляется образование — русский.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Всё содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают четыре вектора решения:
1) непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
2) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3) самостоятельная деятельность детей;
4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |