Сайт воспитателя Мотькиной Марии Ивановны
Мой подход к работе с детьмиОсновным подходом в моей работе считаю комплексность (целостность) в создании условий для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации. Поэтому в воспитательно-образовательноном процессе придерживаюсь принципа индивидуально-дифференцированного подхода. Он учитывается при подборе материала для подготовки к занятию, подборе заданий разного уровня для детей. Индивидуальность ребенка прослеживается в создании развивающей предметно-пространственной среде: индивидуальные выставки творческих работ детей, выставки интересов детей, фотовыставки увлечений детей и традиций их семей. Для более успешного освоения программного материала вся работа ведется в рамках комплексно-тематического планирования. Т.е. одна лексическая тема проходится в течение 1-2 недель и прослеживается в рамках интеграции образовательных задач разных областей во всех видах деятельности. Это позволяет более углубленно и широко раскрыть перед ребенком окружающий мир. На каждом возрастном этапе объем материала увеличивается и расширяется. Особое внимание уделяю системно-деятельностному подходу, т.к. считаю что только через собственную деятельность ребенок приобретет устойчивые знания. И, конечно, все обучение ведется через игру, поскольку это ведущая деятельность для дошкольника. Чтобы обогатить представления ребенка об окружающем мире использую в работе ИКТ – технологии. Для этого регулярно создаю презентации на разные темы, использую ИКТ как способ демонстрации наглядного материала. Считаю очень важным воспитание активного ребенка, проявляющего собственную инициативу. Поэтому в своей работе часто использую проектный метод. Он позволяет ребенку самостоятельно выбрать тему для проекта, учить работать ребенка с разными источниками информации, развивает поисковую деятельность, а представление результатов работы способствует развитию умения анализировать, обобщать, а также развивает коммуникативные навыки, умение представить свои находки сверстникам. Большое внимание уделяю развитию ребенка через использование технологии развивающих игр (кубики Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, танграмм, геоконт и т.д.). Считаю, что эти игры наряду с решением стандартных образовательных задач, способствуют развитию нестандартного мышления и творчества у ребенка. Особое внимание уделяю социализации детей, развитию у них умения общаться друг с другом, мирно решать конфликты. В работе использую разнообразные мирилки, наглядные правила поведения, решение проблемных ситуаций, тренинги по решению конфликтов. Одним из важных вопросов в дошкольном детстве является сохранение физического и психологического здоровья. Поэтому в группе создан уголок здоровья с разнообразным физкультурным оборудованием, а также имеется уголок релаксации. Ну и, конечно, обязательно «теплый» доброжелательный микроклимат в группе. Элементы здоровьесберегающих технологий использую во время проведения образовательного процесса. Это дыхательные гимнастики для оздоровления организма, пальчиковые гимнастики для развития мелкой моторики рук, гимнастика для глаз для профилактики утомляемости. Особое влияние на развитие и воспитание ребенка оказывают родители, поэтому я тесно сотрудничаю с семьями воспитанников, подбирая активные формы работы. При этом провожу много мероприятий совместных с детьми и родителями; вечера-досугов, посиделки, проекты и др. 11 октября 2021 в 22:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.